СОШ №1 г. Белоярский
г. Белоярский ХМАО-Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в СОШ №1 г. Белоярский осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - педагоги-психологи школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога


    социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог - Ершова Наталья Григорьевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?


    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому работа психолога в школе является актуальной и необходимой. 
    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей школьного возраста. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

    Основные направления работы

    •    диагностическая работа;
    •    коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?


    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.


    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог - Борзенко Наталья Владимировна, Лапина Жанна Владимировна

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов, родителей и учащихся.

    Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 

    Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Целями службы медиации являются:

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры, «круг сообщества», «школьные восстановительные конференции», «семейных конференции» и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение  и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Заявление в школьную службу медиации (примирения)

    Педагог-психолог - Борзенко Наталья Владимировна

    Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-Югре

    Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного
    округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Адрес:    г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
    Телефон/факс:    (3467) 33-13-78 (начальник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного), 33-13-58 (помощник Уполномоченного)
    Сайт:    Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры (admhmao.ru)
    Уполномоченный в социальных сетях: Уполномоченный по правам ребенка в Югре (vk.com)

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;

    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;

    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белоярский

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллективным органом, входящим с систему профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Председатель территориальной комиссии:
    Сокол Наталья Владимировна, заместитель главы Белоярского района по социальным вопросам

    Заместитель председателя территориальной комиссии:
    Козыренко Ирина Васильевна, начальник отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белоярского района

    Ответственный секретарь территориальной комиссии:
    Петрова Анастасия Михайловна, заместитель начальника отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белоярского района

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie